четверг, 20 апреля 2017 г.

Как заполнить журнал выдачи СИЗ


Средства личной защиты (сокращённо СИЗ) работодатели обязаны выдавать сотрудникам безвозмездно для понижения риска подвергнуться опасности на производстве. Снабжать работников вредных производств спецодеждой, обувью и другими защитными изделиями начальников обязывают статьи 212 и 221 Трудового кодекса РФ. Наряду с этим принципиально важно грамотно оформить учёт выданных личных средств. Мы поведаем, как заполнить журнал учёта СИЗ.

Что относится к средствам личной защиты



Определения этого понятия приведены в статье 209 ТК РФ, а также в Межотраслевых правилах обеспечения работников особой одеждой, особой обувью и другими средствами личной защиты, которые утверждены Приказом Минздрав России от 01.06.2009 N 290н. Формулировки схожи. СИЗ - технические средства личного пользования, нужные для защиты от страшных и вредных факторов производства и для предотвращения загрязнения.


Обязательным условием применения защитных изделий в организации является их сертификация. Недопустимо выдавать сотрудникам не сертифицированные СИЗ, потому, что они должны соответствовать ГОСТам. Правила проведения сертификации таких изделий установлены Распоряжением Государственного стандарта РФ от 19.06.2000 N 34.


Существует 12 типов защитных личных средств в зависимости от цели защиты. Все они перечислены в ГОСТе 12.4.011-89:


  • изолирующие костюмы (пневмо и гидрокостюмы, скафандры);
  • оборудование для защиты дыхания (респираторы, противогазы, пневмомаски и т.д.);
  • защитная спецодежда (тулупы, накидки, халаты, костюмы, фартуки и т.д.)
  • особая обувь (сапоги, ботинки, галоши, ботфорты и т.д.)
  • изделия для рук (перчатки, рукавицы, налокотники, напальчники и т.д.);
  • для предохранения головы (каски, шлемы, береты, косынки и т.д.);
  • для безопасности глаз - защитные очки;
  • для безопасности лица - лицевые защитные щитки;
  • для защиты от падений (тросы, пояса, наколенники и т.д.);
  • дерматологические средства для кожи (очистители, защитные и репаративные вещества);
  • комплексные защитные средства.


Какие документы применяют для учёта выдачи СИЗ



Учитывать документально защитные изделия нужно, работодателя это подстрахует от лишних затрат и окажет помощь организовать надёжные рабочие условия.


Существуют типовые нормы выдачи СИЗ, которые определяют, какой перечень средств надеется работникам конкретной профессии либо должности, занятым на вредном производстве либо работающим в жёстких климатических условиях. Таких типовых норм множество и они подразделяются по видам и отраслям экономики и производства. Наиболее общие, подходящие для профессий во всех видах экономической деятельности, установлены Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н , который отменил ранее действовавший Приказ Минздрав России от 01.10.2008 N 541н.


Наряду с этим законодательством не не разрещаеться установить на предприятии личные правила выдачи защитных изделий. В этом случае нормы необходимо обосновать при проведении аттестации рабочих мест и утвердить локальным актом - Положением о выдаче средств личной защиты.


Чтобы фиксировать выдачу, следить за содержанием и опробованиями СИЗ употребляется пару форм документов:


  • личная карточка учёта и выдачи;
  • журнал выдачи СИЗ;
  • журнал учёта и содержания этих изделий;
  • журнал проверки и опробований средств защиты.


Форма личной карточки утверждена Приказом Минздрав N 290н. На базе личной карточки заполняется журнал выдачи СИЗ, пример которого приведён ниже. На заполнении этого документа остановимся подробнее. В нём излагаются в более краткой форме сведения о выданных изделиях, занесённых в карточку. Наличие в организации этого бланка не является обязательным, но рекомендуется. Особенно, в случае если карточки учёта ведутся в электронном виде. В этом случае нужен бумажный учётный документ, - им и будет журнал. Форма ведения бланка - произвольная.


Как оформить журнал выдачи СИЗ



Ответственным лицом за хранение и распределение защитных средств и за ведение журналов учёта назначается начальник подразделения.


В случае если бланк журнала признан первичным учётным документом (это должно быть закреплено в локальным акте), нужно оформить его надлежащим образом: пронумеровать, прошить, скрепить печатью организации, которую ставят на бумажную полосу с указанием количества страниц и заверительной подписью начальника. Оттиск печати наряду с этим частично попадает на полосу, которая наложена на концы шнуровки, а частично на последнюю страницу.


Уже готовый журнал учёта выдачи СИЗ возможно приобрести в типографии, но несложнее распечатать и оформить бланк самостоятельно, применяя приведённый пример.


Содержание документа значительно чаще такое:


  • порядковый номер записи;
  • наименование изделия;
  • дата выдачи;
  • срок службы изделия;
  • ФИО работника, который получает средства;
  • подпись работника;
  • ФИО выдавшего лица;
  • подпись выдавшего лица;
  • примечание.


Журнал учёта выдачи СИЗ - пример заполнения



Приведём пример заполненного документа.








Журнал выдачи СИЗ скачать безвозмездно



Скачать


Заполненный пример журнала скачать безвозмездно



Скачать





Изучите также хорошую статью по теме юрист адвокат. Это вероятно станет весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий