понедельник, 20 июля 2015 г.

Конституционный Суд разрешил совмещать административную и уголовную ответственность


При криминализации нарушения административного законодательства выполнение административного наказания, избранного раньше, остается без изменений и идет своим чередом. Так решили в Конституционном Суде РФ.
Конституционный Суд принял распоряжение от 14 июля 2015 г. № 20-П «По делу о ревизии конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства в связи с запросом общемирового судьи судейского участка № 1 Выксунского судейского района Нижегородской области», таким образом восполнив существующий юридический пробел, который появляется при установление уголовной ответственности за нарушение вместо раньше избранной административной.
До сих пор при криминализации нарушения административного законодательства подобающие статьи КоАП РФ, по которым был изначально наложен санкции и меры ответственности нарушитель, утрачивали силу. Согласно с нормами статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган либо официальное лице, которые вынесли распоряжение об нарушении административного законодательства, должны были остановить его выполнение, в случае если норма, устанавливающая ответственность согласно административному законодательству лица потеряла силу. Но судьи КС РФ сочли такую норму нелигитимной, в случае если отмена ответственности согласно административному законодательству за определённый проступок вызвана криминализацией этого деяния.
Наряду с этим, КС РФ выделяет, что такая позиция суда не в состоянии свидетельствовать об отмене публично-юридической ответственности за такого рода деяния. Так как при криминализации административных статей законодатели не только продолжают полагать деяния такого рода нарушением, но и увеличивают степень его публичной опасности. Практически замена ответственности согласно административному законодательству уголовной не различается по своим принципиальным следствиям от простого ужесточения ответственности согласно административному законодательству. И в том и другом случае нет оснований для завершения выполнения распоряжения о привлечении к ответственности согласно административному законодательству.
Но ряд оснований, при коих выполнение ответственности согласно административному законодательству тем не менее должно быть остановлено, судьи Конституционного Суда все же заметили. Например, не нужно продолжать выполнение, в случае если положения закона, отменяющие ответственность согласно административному законодательству за данное деяние и включающие за него уголовную ответственность, не начали применяться в один момент. Помимо этого, при трансформации состава нарушения административного законодательства в состав уголовного правонарушения должна быть сохранена ответственность конкретно за то нарушение, за котор

Комментариев нет:

Отправить комментарий