понедельник, 3 августа 2015 г.

Руководство создало методичку по выявлению подкупа зарубежных чиновников


В помощь аудиторам должностные лица создали примерные методические советы по тематике противодействия подкупу зарубежных чиновников. В методичке детально разъяснено, что именно можно считать подкупом официального лице и как его заметить.

Закон, предусматривающий ввод ответственности согласно административному законодательству за подкуп чиновников русскими компаниями на территории зарубежного страны, если он направлен против интересов Российской Федерации, еще не рассмотрен Госдумой РФ.

Материалы по тематике

За подкуп, совершенный на иностранной территории, юридических лиц предлагается наказывать

За подкуп, совершенный на зарубежной территории, юрлиц предлагается наказывать


Но российское руководство уже выпустило «Примерные методические советы аудиторским компаниям и личным аудиторам по тематике противодействия подкупу зарубежных чиновников при осуществлении межгосударственных коммерческих сделок». В документе вполне раскрывается определение «подкупа официального лице» с позиций актуального на текущий момент нормативного правового положения, с учетом межгосударственной Конвенции по борьбе с подкупом зарубежных чиновников, и вдобавок постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 года N 24 "О практике судов по делам о мздоимстве и об других коррупционных правонарушениях".
Потому, что, аудитом денежной отчетности компаний не предусмотрено предотвращение случаев несоблюдения аудируемой компанией притязаний закона, а лишь выявление таких случаев, в методичке приведен примерный список обстоятельств, которые могут свидетельствовать о присутствии подкупа зарубежных чиновников.
Например, осуществление компанией подставных затрат, оплата поощрений подставным сотрудникам, представляющих зарубежных чиновников, манипулирование регистрами бухучета либо уничтожение таких регистров, и вдобавок поведение сотрудников аудируемой компании, мешающее осуществлению аудита.
Помимо этого, в документе выяснены меры, которые аудитор может инициировать для борьбы с подкупом своих сотрудников при осуществлении операций аудита. К примеру, поддержание внутренней культуры аудитора, определение во внутренней политики аудиторской организации нетерпимости к подкупу, и вдобавок установление ответственности начальников аудиторской организации за систему надзора качества аудиторских услуг. При аудиторской деятельности, реализуемой личным аудитором, ответственность за противодействие подкупу, несет он лично.







Комментариев нет:

Отправить комментарий