воскресенье, 24 января 2016 г.

Вопрос об излишней бюрократизации детского туризма за прошедшие январские каникулы напомнил о себе неоднократно. Он касается, например, транспортировки группы малышей в автобусах. Для этого нужно, к примеру, притянуть медработника, получить решение ГИБДД о избрании экипажа сопровождения, разработать программу маршрута и режим посадки малышей в автобус, и утвердить перечень набора пищевых продуктов для малышей, подобных таких как сухие пайки и бутилированная вода (п. 4 Правил организованной транспортировки группы малышей автобусами). Наряду с этим с 1 января 2017 года перевозить группы малышей возможно будет лишь на автобусах, с года выпуска коих прошло не свыше 10 лет (п. 3 Правил организованной транспортировки группы малышей автобусами).

По оценкам Российского альянса туриндустрии, на текущий момент данному притязанию отвечают менее 30% автобусов в регионах. Начальник Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Публичного совета при Ростуризме Сергей Минделевич поведал, что приобретение самого хорошего автобуса обойдется по нынешнему курсу в 20-30 миллионов рублей. [речь идет об автобусах зарубежного производства, оснащённых туалетом, кондиционером, телевизорами, мягкими креслами и т. д. – Ред.]. "Исходя из этого, учитывая кризис, к 1 января 2017 года автобусы для транспортировки малышей вряд ли появятся в необходимом количестве", – выразил уверенность специалист на открытом заседании в ОП РФ, состоявшемся день назад. Чтобы число автобусных туров для малышей не начало уменьшаться через год, он внес предложение убрать притязание о возрасте автобусного парка из Правил организованной транспортировки группы малышей автобусами (п. 3 Правил организованной транспортировки группы малышей автобусами).
Претензии со стороны специалистов вызывает и режим компании детских экскурсий, походов и других мероприятий. Так, со слов участника ОП РФ Елены Суторминой, в некоторых регионах чтобы послать детскую группу в туристическую экспедицию, необходимо получить 64 согласования с разными органами. Помощник директора ФГБОУ ДОД "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" Владимир Омельченко засвидетельствовал, что иногда местные управления Роспотребнадзора требует от начальника группы предоставить справки о прививках всех малышей, собирающихся совершить турпоездку, предоставить сухие пайки, а в некоторых регионах – даже получить разрешение на сам обстоятельство выезда малышей за территорию субъекта Российской Федерации и утвердить туристские остановки (к примеру, п. 2.3 Чрезвычайных притязаний по безопасности, защиты жизни и здоровья малышей в срок их участия в организованных мероприятиях летнего отдыха, утв. письмом Департамента здравоохранения г. Москвы от 12 июля 2010 г. № 41-18-14953/1). "Место туристской остановки довольно часто зависит от погодных условий, самочувствия малышей и внештатных обстановок. Исходя из этого фактически может быть принято решение об компании остановки в другом, хорошем от раньше запланированного места. Как ее возможно согласовать заблаговременно?" – задается вопросом Владимир Омельченко. Он оценил кроме того и притязание о присутствии справок о прививках малышей. "Мы понимаем, что эта справка должна быть у всякого малыша, который ходит в школу. Вдобавок тут определённое мероприятие? В случае если малыш постоянно участвует в выездных спортивных соревнованиях, ему необходимо всякую неделю обращаться к доктору?", – подчеркнул Омельченко.
Согласно точки зрения общественников, излишняя бюрократическая система при компании детских туристических экспедиций во многом связана с тем, что у нас отсутствует головное учреждение, курирующее данное направление. Напомним, сейчас продвижением детского туризма в один момент занимаются Министерства образования Российской Федерации (через систему образования), Минкультуры Российской Федерации и Ростуризм (в то время как речь заходит о коммерческом туризме), Минспорт Российской Федерации (в части спортивного туризма), Федеральная служба защиты прав потребителей (в области защиты прав покупателей и установления санитарных правил), и местные и местные власти. "Бывает, нормативно-юридические акты одного учреждения в сфере детского туризма идут вразрез актам другого учреждения. Это безрадосно", – прокомментировала обстановку Елена Сутормина. Для решения этой неприятности Владимир Омельченко внес предложение пересмотреть подходы к формированию нормативно-правовой базы в сфере детского туризма, убрав из них лишнюю бюрократическую систему, и отправить пояснения законодательства в адрес субъектов федерации по вопросам действующих актов.
Еще одной проблемой в продвижении детского туризма является большая цена туристических экспедиций. Наряду с этим, согласно данным Ростуризма, автотранспортные затраты составляют 50-60% цены тура и из года в год цена транспортировки оказывается все выше. Так, член президиума правления Российского альянса туриндустрии Ольга Санаева поведала, что с 1 января 2014 года были аннулированы скидки на ЖД транспортировку организованных групп детей. "Помимо этого, право на неоплачиваемый проезд по Российской Федерации на железной дороге имеют лишь малыши до пяти лет (которые не занимают обособленное место) и до 10 лет в вагонах класса "Люкс". За обособленное место для малыша в возрасте от 5 до 10 лет нужно будет заплатить согласно с детским тарифом. Правом на 50%-ную скидку могут попользоваться школьники старше 10 лет с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. Так, 17-летний школьник в срок учебы может приобрести билет на электропоезд за полцены, а 17-летний студент – нет", – разъяснила специалист. "Мы готовы возить всех малышей безвозмездно. Но вы осознайте: мы коммерческая структура и должны платить заработной платы, приобретать новые составы, развивать бизнес. Исходя из этого нам необходима финансовая компенсация", – сообщил первый помощник генерального директора АО "Федеральная пассажирская организация" Владимир Каляпин.
Конкретные трудности для детского туризма создает да и то, что с 30 декабря 2013 года за посещение физлицами территорий государственных природных заповедников с целью познавательного туризма взимается плата (п. 5 ст. 9 закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об очень защищаемых природных территориях"). "Законодатель не только лишил граждан права, закрепленного в конституции на свободу передвижения, но и "зарубил" целый деятельный туризм в национальных парках и заповедниках", – полагает Сергей Минделевич. Для решения проблемы Российское правительство приготовило закон1, который призван определить случаи нахождения физических лиц на территориях национальных парков безвозмездно и без получения подобающего разрешения. На текущий момент документ принят в первом рассмотрении. "В случае если и стоит взимать плату на территории национальных парков и природных заповедников, то лишь за добавочные услуги – ночлег в обустроенных туристских приютах, посещение бани, экскурсии и т. д. Помимо этого, перед тем как думать о плате, необходимо создать туристские маршруты и повысить количество остановок и центров детского туризма", – высказался Владимир Омельченко. Вправду, по данным ОП РФ, за 15 лет количество остановок и центров детского туризма сократилось свыше чем в 2,5 раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий